Введена специальная пошлина на активированные угли, ввозимые на территорию РФ

В результате специального защитного расследования в отношении активированных углей, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, начатого 27.11.2009 года Минпромторгом России, 8 августа 2011 года в «Российской Газете» было опубликовано

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2011 г. N 645 «О мерах по защите российских производителей углей активированных».


В соответствии с Постановлением, на активированные угли, ввозимые на территорию РФ, устанавливается специальная пошлина в размере 0,45 доллара США за 1 кг. Постановление вступает в силу через 30 дней от даты официальной публикации и будет действовать в течение 3 лет.


Пошлина не будет распространяться на активированные угли, произведенные в Белоруссии и Казахстане, а также в развивающихся странах, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.  Исключением являются Китай (включая Тайвань, Гонконг и Макао) и Индия - активированные угли, произведенные в этих странах, при импорте в РФ будут облагаться специальной пошлиной.


Кроме того, специальной пошлиной не будут облагаться высококачественные активированные угли (вне зависимости от страны происхождения), которые обладают одновременно следующими свойствами:

Исходя из официального текста Постановления, можно уверенно сказать, что принятые меры в большей степени коснутся всех импортных активированных углей на древесной и каменноугольной основе. Ситуация с активированными углями на основе скорлупы кокосового ореха, не производимыми на территории РФ, в настоящее время уточняется.


Очевидно, введение специальной пошлины ограничит не только импорт в Россию дешевых каменноугольных и древесных активированных углей, конкурирующих с российской продукцией, но и высококачественных узкоспециализированных каменноугольных и древесных углей, стоимость которых и до введения специальной пошлины была достаточно высокой.

Кроме того, после введения специальной пошлины можно ожидать увеличения отпускных цен на продукцию отечественных производителей, в том числе под предлогом инвестирования дополнительных доходов в модернизацию устаревшего производства. Следовательно, заявленная модернизация отечественной отрасли по производству активированных углей будет производиться как за счет потребителей активированных углей, так и за счет потребителей конечной продукции, при условии, что российские производители действительно направят полученные средства на саму модернизацию, а не на увеличение административных расходов.